Эквилитор - Держава Роусь Сб, 24.07.2021, 21:31
Вы вошли как гость | Группа "друг"Приветствую Вас гость | RSS
Меню сайта

Дополнения меню

Категории раздела
по сайту [4]
по технической информации сайта
ecvilitor [75]
информация, так или иначе касающаяся механизма проекта Эквилитор
разное [6]
обличение [23]
факты отсутствия человеческого взгляда и разума
факты в студию [12]


00:49
Эквилитор -Кто такой Джон Галт? ( 6-7 реалия)
Пусть он объявит – а ведь у него нет жертв, которые за это
заплатят, – что скала – это дом, песок – это одежда, что пища сама, без
усилий упадет ему в рот, что завтра он соберет урожай, съев весь запас зерна
сегодня, и реальность сотрет его в порошок, как он и заслуживает. Реальность
заставит его понять, что жизнь – это ценность, что за жизнь надо платить и что
единственной монетой, которой можно расплатиться за жизнь, является разум.


Если бы я говорил на вашем языке, я бы сказал, что
единственной моральной заповедью человека является утверждение: «Ты должен
мыслить». Но моральная заповедь есть противоречие в самом себе. Мораль – это
то, что мы избираем, а не то, что нам навязывают; то, что мы понимаем, а не то,
чему нам следует подчиниться. Мораль рациональна, а разум не подчиняется чужим
заповедям.


Мое нравственное правило, нравственное правило разума,
заключено в единственной аксиоме: сущее существует – и в единственном выборе:
жить. Все остальное является следствием. Для того чтобы жить, человеку следует
почитать высшими, основополагающими ценностями следующие: разум, цель,
собственное достоинство. Разум – единственный инструмент познания. Цель – выбор
своего счастья, которого можно достичь с помощью этого инструмента. Собственное
достоинство – нерушимая уверенность в том, что разум способен размышлять и что
личность достойна счастья, что значит: достойна жизни. Эти три ценности
подразумевают все остальные человеческие добродетели, а все остальные
добродетели входят в эти три; все человеческие добродетели проистекают из
соотношения сущности и сознания: разумность, независимость, цельность,
честность, справедливость, творчество, гордость.


Разумность есть признание того факта, что сущее существует,
что ничто не властно изменить истину и ничто не может быть выше акта ее
достижения – акта мышления, что ценности и поступки определяет лишь разум, что
разум есть абсолют, не допускающий компромиссов, что уступка иррациональному
сводит на нет всю деятельность сознания и вместо осознания действительности
заставляет его эту действительность искажать, что якобы кратчайший путь к
знанию – вера – есть лишь короткое замыкание, разрушающее разум, желание
упразднить сущее и, соответственно, сознание.


Независимость есть признание того факта, что на вас лежит
ответственность за суждения, и никто вас от этой ответственности не
освобождает, никто не будет думать за вас, так же как никто не сможет жить за
вас, что отвратительнейшая форма самоунижения и саморазрушения состоит в
подчинении собственного разума разуму другого, в признании его власти над вашим
разумом, в признании его суждений фактами, его голословных утверждений –
истиной, а его указаний – единственным посредником между вашим сознанием и вашим
бытием.


Цельность есть признание того факта, что нельзя обмануть
собственное сознание, так же как честность есть признание того, что нельзя
подделать бытие; что человек есть цельное существо, неделимое целое, обладающее
двумя свойствами: материей и сознанием; что разлада между телом и разумом,
действием и мыслью, жизнью человека и его убеждениями допускать нельзя –
подобно судье, глухому к мнению толпы, человек не может жертвовать своими
убеждениями ради желаний других, даже если все человечество умоляет его об этом
или угрожает ему. Мужество и уверенность в себе есть практическая
необходимость, мужество – практическая форма верности бытию, верности
собственному сознанию.


Честность есть признание того факта, что нереальное нереально
и не является ценностью; ни любовь, ни деньги, ни слава не имеют никакой цены,
если они достигнуты обманом; попытка завладеть ценностями путем обмана – это
попытка возвысить над реальностью тех, кого вы избрали своими жертвами, и в
этом случае вы отдаете себя в заклад их слепоте, в рабство их бездумности и
бегства от реальности, а их ум, рациональность, восприимчивость становятся для
вас врагами, которых вы опасаетесь и избегаете; честность – это нежелание жить
в зависимости, в зависимости от глупости других, не менее того, или подобно
глупцу, чьим источником ценностей служат еще большие глупцы, которых ему
удалось одурачить; признание, что честность есть не общественная обязанность
или жертва ради других, но наиболее эгоистичная из человеческих добродетелей:
отказ приносить реальность собственного существования в жертву чужим
заблуждениям. выше героя: что ваша нравственная оценка есть та монета, которой
вы платите людям за их добродетели или пороки, и эта плата требует от вас такой
же добросовестной порядочности, какая необходима в финансовых делах; что
скрывать презрение к человеческим порокам означает быть моральным
фальшивомонетчиком, а сдерживать восхищение их добродетелями означает быть
моральным растратчиком; что почитать что-либо выше справедливости значит
обесценивать собственную моральную валюту и ставить зло выше добра, потому что
от искажения справедливости по-страдать может лишь добро, а выиграть лишь зло;
и предел, до которого можно дойти, следуя этим путем, это наказание за
добродетель и вознаграждение за порок, что это ведет к абсолютной
развращенности, к черной мессе во славу смерти, к посвящению сознания делу
разрушения бытия.


Способность производить есть наше признание нравственности,
признание того, что наш выбор сделан в пользу жизни; что продуктивная
деятельность есть контроль существования человека его сознанием, постоянное
приобретение знаний и перестройка материи в соответствии со своей целью,
перевод мысли в физическую сущность, преобразование земли в соответствии со
своими ценностями; что вся деятельность есть деятельность творческая, если ее
производит мыслящий ум, и никакая деятельность не может быть творческой, если
ею занимается глупец, в равнодушном оцепенении повторяющий одни и те же
действия, которым его научили другие; что работу себе вы выбираете сами, и
выбор столь же широк, сколь неограничен ваш ум, что большее для вас невозможно,
а меньшее унизит ваше достоинство; что обманывать себя и пытаться заниматься
тем, на что вы не способны, значит превратиться в мартышку с вечно колотящимся
от страха сердечком, копирующую чужие движения и живущую чужим временем, а
удовлетвориться работой, требующей от вас меньше, чем вы в состоянии дать,
значит заглушить двигатель и приговорить себя к движению вниз; что работа – это
процесс достижения ценностей, а утратить стремление к ценностям значит утратить
стремление к жизни; что ваше тело – это автомобиль, управляемый разумом, и дорога
для этого автомобиля не должна быть ни длинной, ни короткой, а целью
путешествия должно стать свершение; что человек, не имеющий цели, похож на
автомобиль, который с выключенным мотором катится под уклон, готовый разбиться
в любой канаве, по милости любого попавшегося на пути валуна; что человек,
душащий собственный разум, подобен автомобилю, без дела ржавеющему на стоянке;
что человек, позволяющий кому-то все решать за него, подобен груде
искореженного металла, которую тащат на свалку, а тот, кто делает своей целью
другого, подобен человеку, путешествующему автостопом, ничего не платя, и ни
одному водителю не стоит подвозить такого попутчика; что работа есть цель вашей
жизни и следует, не снижая скорости, проезжать мимо любого убийцы, считающего,
что он вправе вас остановить; что все ценности помимо вашего дела, верность
чему-то еще или любовь должны быть приятными попутчиками, путешествующими с
вами, идущими в том же направлении, что и вы.


7-------------------------

 Гордость --------- есть признание того факта, что вы сами – высшая ценность и, подобно всем
человеческим ценностям, эту ценность тоже нужно заработать; что, лишь создавая
самого себя, вы окажетесь способными достичь всего, чего вы можете достичь; что
ваш характер, поступки, желания, эмоции определяются вашим разумом; что подобно
тому, как человек должен производить материальные ценности для поддержания
своей жизни, он должен созидать себя, чтобы его жизнь стоило поддерживать; что
подобно тому, как человек создает собственное благосостояние, он создает и
собственную душу; что без чувства собственной значимости жить нельзя; но если
жизнь лишена бессознательных, изначально данных ценностей, у человека нет и
изначально данного чувства собственного достоинства и его приходится обретать,
преобразуя душу в соответствии со своим нравственным идеалом, по образу
Человека, существа разумного, которого каждый от рождения способен из себя
сотворить, но акт творчества не навязывается, а выбирается; что первой
предпосылкой к возникновению чувства самоуважения служит тот лучезарный эгоизм
души, который побуждает искать лучшего во всем, будь то нечто физическое или
духовное, душа, стремящаяся прежде всего к моральному самосовершенствованию,
ценя превыше всего себя; что знаком достигнутого самоуважения является дрожь
презрения и бунт против назначенной вам роли животного, обреченного на
ритуальное заклание, против низкой дерзости любого учения, предлагающего пожертвовать
незаменимой ценностью – вашим сознанием и несравненным великолепием – вашим
бытием в угоду слепому бегству от действительности, нравственному застою других.


Теперь вы понимаете, кто такой Джон Галт? Я – по праву
обретший то, за что вы не пытались бороться, от чего вы отреклись, что предали,
опорочили, но так и не смогли полностью уничтожить, то, что вы теперь виновато
скрываете, проводя жизнь в извинениях перед профессиональными людоедами, лишь
бы не выдать, что в глубине души вам все еще хочется сказать то, что я говорю
сейчас всему человечеству: я горжусь самим собой и тем, что хочу жить.


Это желание, которое вы разделяете, скрывая от самих себя
как зло, и есть то, что еще осталось в вас от добродетели, но это желание нужно
заслужить. Единственная моральная цель человека – его собственное счастье, но
достичь этой цели может лишь человек добродетельный. Добродетель – это не
самоцель. Добродетель – не награда самой себе и не жертва в угоду злу. Наградой
добродетели служит жизнь, а цель и награда жизни – счастье.


Как тело имеет два основных ощущения: удовольствие и боль –
знаки здоровья и болезни, жизни и смерти, этого фундаментального выбора, так и
в вашем сознании существуют две основные эмоции: радость и страдание – знаки
того же выбора. Эмоции подсказывают, что способствует жизни и что угрожает ей,
это счетчик, мгновенно подсчитывающий ваши потери и приобретения. Хотите вы
того или нет, вы чувствуете, что хорошо для вас, а что – плохо. Но лишь от
ваших моральных критериев зависит, что вы назовете хорошим, что плохим, что
принесет вам радость, что боль, что вы полюбите, что возненавидите, чего пожелаете,
чего испугаетесь. Испытывать эмоции – ваше врожденное свойство, но содержание
эмоций определяется вашим разумом. Способность чувствовать – это двигатель,
который питает топливом ценностей разум. Если вы заправите свой автомобиль
горючей смесью противоречий, у вас заглохнет мотор, коробка передач проржавеет,
и при первой же попытке тронуться с места на машине, которую вы, водитель, сами
и испортили, вы разобьетесь.


Если критерием ваших ценностей становится нелогичность, а
вашим представлением о добре – утопия, если вы жаждете незаслуженной награды,
богатства или любви, если вы пытаетесь обойти закон причин и следствий, ожидая,
что по вашей прихоти А перестанет быть А, если вы стремитесь получить нечто
противоположное бытию – вы этого добьетесь. Только не плачьтесь тогда, не
говорите, что жизнь бесцельна, что счастья нет; проверьте, чем вы заправили
свой автомобиль: вы доехали туда, куда и хотели.
Категория: ecvilitor | Просмотров: 628 | Добавил: tsapenko64 | Теги: эквилитор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright Эквилитор - Держава Роусь ©

US